Анкета «Уровень ораторского мастерства»

1. Во время выступления я обычно стараюсь ''публично мыслить'', чтобы слушатели следили за ходом моих рассуждений. Да (2)
2. Я знаю, как настроиться и с чего начать создание своего спича. Да (2)
3. В своих выступлениях я, как правило, сопоставляю противоположные точки зрения, факты, концепции. Да (2)
4. В процессе аргументации, я обычно ввожу заведомо абсурдное утверждение, приписав его реальному или возможному оппоненту. Иногда (1)
5. Я часто применяю проблемную подачу тезиса, например, в форме вопроса. Да (2)
6. Написав текст выступления, я делаю паузу и возвращаюсь к нему позднее, чтобы взглянуть свежим взглядом и отредактировать. Да (2)
7. Работая над текстом спича, я использую приёмы для активизации творческого мышления. Да (2)
8. Для выступления я выбираю наиболее убедительные и красноречивые аргументы, отбрасывая все менее значительное (оптимальное количество аргументов равно 3). Да (2)
9. Для того чтобы вызвать эмоциональное сопереживание аудитории, я провожу анализ материальных и духовных интересов слушателей. Иногда (1)
10. Планируя своё выступление, я знаю, как эффективно простроить работу. Да (2)
11. Я четко ориентируюсь в системе ценностей конкретной аудитории и апеллирую только к весомым для нее ценностям. Да (2)
12. Начиная свое выступление, я использую зачин (''крючок'') для активизации внимания аудитории. Да (2)
13. Уже во вступлении я четко формулирую основную мысль (тезис) моего выступления. Да (2)
14. В течение всего выступления я несколько раз повторяю тезис (основную мысль). Да (2)
15. Во вступлении я отвечаю на немой вопрос слушателей ''А какое это отношение имеет ко мне?''. Да (2)
16. В выступлениях на историческую или биографическую тематику я последовательно перехожу от одной микротемы к другой. Да (2)
17. С целью активизации мыслительной деятельности слушателей я использую проблемную постановку вопроса. Да (2)
18. В положительно настроенной аудитории я приберегаю самый сильный и веский аргумент напоследок. Да (2)
19. В заключении я четко обобщаю все вышесказанное. Да (2)
20. Я связываю конец моего выступления с началом. Иногда (1)
21. При перечислении фактов я использую слова-организаторы: во-первых, во-вторых и т.д. Да (2)
22. В начале своей речи я использую клише типа ''Для начала…'' Иногда (1)
23. В конце выступления я использую слова типа ''Подводя итоги…'', ''Суммируя вышесказанное…'' и т.д. Да (2)
24. В начале моего выступления я называю основные положения, которые я собираюсь развивать в основной части моего доклада. Иногда (1)
25. В заключительной части моего выступления я еще раз перечисляю основные положения моего доклада. Иногда (1)
26. Если мое выступление является частью серии выступлений по одной теме, то я делаю ссылки на свои предыдущие выступления. Да (2)
27. Если я собираюсь выступить по этой же теме еще раз, то я непременно упомяну об этом в своем выступлении. Нет (0)
28. В своей речи я прибегаю к различным повторам (тождественным, синонимическим, перифрастическим). Иногда (1)
29. Во время выступления я пользуюсь словами типа ''как мы знаем'', ''как мы помним'', ''что мы знаем'' и т.д. Да (2)
30. Во время выступления я пользуюсь словами типа ''забегая вперед, скажу'', ''как будет указано далее'' и т.д. Иногда (1)
31. Для подтверждения высказанных теоретических положений, я привожу фактический материал. Иногда (1)
32. В целях экономии времени в течение выступления я подбираю яркие факты, которые могут заменить часть рассуждений. Да (2)
33. Я подбираю фактический материал таким образом, чтобы он был близок и понятен слушателям, соотносился с их образовательным уровнем и интересами. Да (2)
34. Я использую примеры из личной жизни, чтобы вызвать эмоциональное сопереживание  аудитории. Да (2)
35. В своих выступлениях я избегаю таких общих фраз как ''некоторое количество'', ''очень многие ученые'', ''большая сумма''. Да (2)
36. Я всегда использую цифровой материал в сравнении, в сопоставлении с прошлым или планируемым.Иногда (1)
37. В ходе выступления я не использую более трех цифр подряд без применения наглядных пособий. Да (2)
38. Для того чтобы цифры лучше воспринимались на слух, я их округляю. Да (2)
39. В выступлении я рисую словесные картины, чтобы аудитория не только слышала, но и ''видела'' как разворачиваются перед их мысленными взорами положения моей речи. Для этого я использую такие фразы, как ''Представьте себе, что у вас…'', Предположим, что вы…'' и т.д. Иногда (1)
40. В заключительных словах моего выступления, я эмоционально обращаюсь к аудитории. Да (2)


Результат:
67 баллов - Несмотря на определенные барьеры на пути к эффективному общению, эта сумма баллов свидетельствует о прочном фундаменте знаний и навыков, на который Вы сможете смело опираться.

Комментарии